Пост N: 523
Зарегистрирован: 12.01.06
Откуда: Россия, Твангесте
Рейтинг:
1
Отправлено: 11.01.07 13:11. Заголовок: Урок №3: Развитие пяти чувств
Зрение 1. Расширение угла зрения. В то время как человеку больше свойственно вертеть головой, он совершенно спокойно может расширить собственный активно задействованный угол зрения. Для начала установите предел видимого вами при отсутствии движения головой, но с участием движения глаз. Отметьте объекты, которые вы в состоянии заметить таким образом. После этого отмечайте эти же объекты только боковым зрением, то есть без движения глазных яблок. Теперь постарайтесь с помощью именно бокового зрения рассмотреть и мысленно зафиксировать детали ранее увиденного предмета. Потом повернитесь и проверьте себя, отмечая, какие именно детали были упущены. Сразу предупреждаю: начиная тренировки, вы будете находить боковым зрением много меньше деталей, нежели при прямом взгляде. Тем не менее, если заниматься регулярно, количество отличий будет стремительно сокращаться. Если тренируетесь в метро, на улице, проще будет начинать с предметов, потом переходя на людей. 2. В темноте осмотритесь кругом, мысленно назовите предметы, которые располагаются вокруг. Кстати, в темноте периферическим зрением видишь лучше, чем при прямом взгляде. Скажите себе, мысленно или вслух: «Я развиваю в себе способность различать предметы при любом освещении». 3. При нормальном освещении: закройте глаза и перечислите предметы, которые вокруг вас. Откройте глаза и проверьте. Опять-таки, поначалу будете упускать многие детали, но прогресс наступит довольно быстро. Каждый раз, как проделываете это упражнение, говорите себе, вслух или мысленно: «Я тренирую своё сознание постоянно видеть всё, что происходит вокруг меня». Это упражнение можно разнообразить до бесконечности: например, из 30 мелких предметов на столе несколько убираются или же перемещаются, необходимо выяснить какие, взглянув на исходное их положение и на последующее. 4. Движение. Тоже в некотором роде тренировка внимательности. Так, для многих очевидно движение автомобиля по шоссе, для других - дрожание кузова из-за работы двигателя. Кто-то видит, как собака машет хвостом, кто-то отмечает движение животного во время дыхания, а кто-то движение каждой шерстинки пса во время бега. Это - тоже своего рода внимательность. Интересно, что намеренная фиксация внимания на компоненте движения в окружающем мире оказывает влияние и на движения собственные. Когда происходит осмысление любого движения, то, естественно, осмысленными становятся и собственные движения. Если мы чётко себе представляем исходную позицию, результирующую, а также само движение как процесс, то это представление (возникающее иногда в сознании, но, как правило - в подсознании) играет роль схемы, плана самого действия, придавая ему форму, стремящуюся к идеальной. Так как у магов некие зачатки восприятия действия как явления именно в таком ракурсе обычно качество врождённое - это может служить объяснением врождённой же грациозности некоторых. В то же время именно маги осознают, что целью движения физического может быть нечто, сразу в физическом мире не проявляющееся, и поэтому их жесты не всегда утилитарны. В частности, магические пассы, танцы - всё это примеры движений, результат которых может быть изрядно оторван во времени от инициировавшего его движения.
Слух 1. Острота слуха тренируется пребыванием в полной тишине и намеренным восприятием только тихих звуков. Восприятие в любой момент времени реальной жизни включает в себя множество различных звуков, которые глушат друг друга. Хорошей тренировкой поэтому может служить, например, поездка на сутки в лес, где общий уровень шума значительно ниже. В городских условиях - это может быть день, проведенный в квартире с хорошей шумоизоляцией, в полном отсутствии телевизора, радио и т.д. 2. "Чёткость" слуха - способность выделить из звукового ряда нечто конкретное. Например, в уличном гуле можно слышать абстрактный "шум машин", можно отличать в нем "шум двигателей" и "шум шин при трении об асфальт", а можно и слышать "шум неисправного двигателя вот той шестерки". Всё опять же зависит от тренировок и практики. Для развития способностей иногда специально включают дополнительные источники звука - например, включенный плеер с музыкальным рядом различной интенсивности (на родном языке, иностранном, монотонным по звучанию, ритмически совпадающим с общим движением в окружающей среде, (не)адекватным внешней ситуации, поглощающим сознание (отвлекает внимание музыка, захватывает или нет) и т.д.) Можно использовать упражнение по разложению мелодического звукового ряда на его составляющие - то есть выделение в песне (мотиве) определенного музыкального инструмента и концентрация внимания только на этом звуке. Начинать здесь проще с мелодий, в которых отсутствуют слова и при этом продолжительных по времени - например, так называемая классика. Упражнения с песнями сложнее: отвлекающие тексты и мало времени, чтобы сосредоточиться. Еще одной разновидностью упражнений с музыкой может быть "внутреннее пение". В собственном пространстве, внутри себя, генерируете музыкальный инструмент (или только его часть - например, струну), аналогичный тому, на котором концентрируетесь. Далее происходит либо слияние инструмента внутреннего, вашего и объективно записанного на пленку (звучащего), либо их звучание, "пение" в унисон. Ещё неплохое упражнение – прислушиваться к стуку своего сердца. 3. Обычно перед сном люди стремятся отключиться от всех звуков. Вы же, наоборот, в течение нескольких минут постарайтесь сконцентрировать на них всё свое внимание и постарайтесь определить источник каждого звука. Например, вы услышали звук мотора. Что это: легковой автомобиль, грузовик или мотоцикл? С улицы раздались голоса проходящих людей. Сколько их? Мужчины это или женщины? Молодые или в возрасте? Проснувшись утром, не пожалейте нескольких минут на подобные упражнения. Прислушайтесь к звукам утра. Скажите себе: «Я прислушиваюсь к окружающим меня звукам. Я приучаю свой слух всегда быть начеку и различать всё, что мне нужно».
Осязание Касаться, касаться – всего, как можно больше, вникая в ощущения, различая детали. Сначала руками. Потом такую же тонкость ощущений развить на всей поверхности тела. Можно начать с ощущения ткани своей одежды изнутри. Будучи без одежды (в ванной, например, или на пляже), старайтесь как можно чётче ощутить кожей тела воздушные потоки, прикосновение воды.
Обоняние и вкус Вкусовые и обонятельные рецепторы действуют по одному принципу и зачастую - вместе, поэтому можно объединить их в одну группу. Принцип тренировки тот же, что и для осязания – вдумываться, вникать в ощущения. 1. Не пожалейте нескольких секунд, расслабьтесь, глубоко вдохните и постарайтесь определить, какие запахи вас окружают. 2. Сочетайте приятное с полезным: занимайтесь этими упражнениями в кафе или на кухне. Открывайте почаще коробочки с приправами, вдыхайте их аромат, пробуйте на вкус (только осторожно!). Постарайтесь незаметно для окружающих обнюхивать каждый кусочек пищи, который вы собираетесь положить в рот. Заглядывая в холодильник, исследуйте его содержимое с помощью обоняния. Определяя источники запахов, мысленно называйте их: «Сейчас я чувствую запах...». То же самое – для вкусовых ощущений. После нескольких дней тренировки вы будете удивлены тем, сколько самых разнообразных оттенков запахов и вкусов, приятных и не очень, наполняют вашу жизнь. Нюхом, кстати, можно научиться погоду предсказывать. Просто принюхиваетесь и спрашиваете себя: на что этот запах похож? А потом проверяете своё предсказание.
Если кто может добавить какие-нибудь техники и приёмы на эту тему - сие приветствуется и поощряется. В дальнейшем на основе этой темы будет сделан материал для Академии.
Пост N: 1182
Зарегистрирован: 28.02.06
Откуда: Roxolania, Киев
Рейтинг:
2
Отправлено: 11.01.07 13:28. Заголовок: Re:
Кирана Ти пишет:
цитата:
Если кто может добавить какие-нибудь техники и приёмы на эту тему - сие приветствуется и поощряется. В дальнейшем на основе этой темы будет сделан материал для Академии.
Я как раз писал в физ. подготовке по развитию 5 органов чувств=)))) Многое конечно повторяется, но может что-то выложу:) Ещё помню Отис дополнял:)
Пост N: 1183
Зарегистрирован: 28.02.06
Откуда: Roxolania, Киев
Рейтинг:
2
Отправлено: 11.01.07 13:55. Заголовок: Re:
Зрение. Глаза: 1.Тренировка "чистоты взгляда". Находясь в темной комнате, сядьте напротив свечи, на расстоянии примерно 1м., успокойтесь. Чуть прикрыв глаза, смотрите на огонь 15 - 20 минут, закройте их, отдохните. Повторите упражнение. Старайтесь сосредотачиваться на источнике света, не давая ему расплываться. Постепенно удаляйте свечу от себя. Шаолиньские монахи тренировали "чистоту взгляда" по 4 часа в день, что позволяло им видеть мельчайшие подробности удаленных предметов, и моментально реагировать на движения соперника. 3. 5 раз в день такое упражнение нужно делать для глаз: вращение глаз: По часовой стрелке, против, верх-низ, лево-право, угол-диагональ. Рисовать глазами разные фигуры. 2. Сесть, и направить взгляд в пространство перед собой. Далее не двигая глазами, пытаться охватить взглядом всё большее пространство, с максимальной чёткостью. То есть необходимо улавливать и рассматривать объекты находящиеся не только прямо перед глазами, а вокруг. Хорошо, например, следить за полётом птицы/птиц, либо рассматривать листву дерева (ветки, листья) - не двигая глазами и головой. Делать 15-20 минут. Можно и больше. Потом в будущем глаза сами привыкнут замечать и выделять различные объекты из окружающего пространства...
Было упражнение по типу жонглирования Ци, потому выкладывать не буду...
5. Скорость восстановления зрения при смене освещения. Вечером, закрыться в темной комнате, дать глазам привыкнуть к темноте, затем включить свет (одну лампочку лучше для начала, что б не перегружать слишком большой яркостью глаза), максимально быстро постараться привыкнуть к новому освещению, а именно всматриваться в предметы и окружающее пространство. Когда глаза привыкнут к свету, выключить его, и опять всматриваться в окружающие предметы, максимально быстро стараясь приспособить зрение к новым условиям. Повторять несколько раз.
Дополнительное упражнение такое есть: 1. Массаж: Лицо: Давить на брови, виски, уголки глаз, переносица у глаз, крылья носа, ямка на подбородке. Уши: Вверх-вниз, Хлопанье-сжатие, массаж ушных раковин, надавливание, растирание. Это восстанавливает зрение и улучшает работу мозга.
Слух, уши: в дополнение такому как у Кираны: Упражнение Отиса: 3. С закрытыми глазами ронять на землю лёгкие предметы - песчинку, перо, клочок бумаги и т. п. Ловить момент, когда оно коснётся земли. Сложность регулируется весом и материалом предмета, материалом покрытия (дощатый пол, песок, трава, кирпич и т. п.), а также уровнем шума вокруг.
Обоняние, нос: 1. Обоняние так развить можно - концентрируешься, глубоко медленно дишишь, затем концентрируешься на кончике носа, медленно вдыхая, пытаясь как можно лучше ощутить запахи. Чем больше времени уделяешь этому - тем лучше развивается. Вот это на сайт кстати точно хорошо выложить, очень действенное несмотря на абсолютную простоту, если хоть немного концентрироваться можешь=) Концентрироваться на КОНЧИКЕ носа=))
Вкус, язык: Упражнения Отиса: 1. Взять маленькие кусочки чего-то кислого, горького, сладкого и солёного на язык и, перекатывая по поверхности языка, попытаться почувствовать, какая часть языка более чувствительна к какому из вкусов. 2. В стакан дистиллированной воды добавить кристаллик соли/сахара/лимонной кислоты. Если он чувствуется, понизить концентрацию разбавлением, если не чувствуется - добавить ещё кристаллик. Регулярно отмечать изменения порога чувствительности.
Осязание, поверхность кожи: 1. Необходимо концентрироваться на всех ощущениях которые возникают когда касаешься предмета.. ощущать на себе одежду как можно полнее, различать различные предметы, температуру предметов, и так далее. Упражнения Отиса:Лучше конкретные упражнения, например: 1. Ученик стоит спиной к партнёру/учителю, который «чертит» пальцем на его спине какие-либо знаки. Нужно определить максимально точно, что «изображено» на спине. 2. Ученику, глаза которого закрыты, на тыльную сторону ладони учитель кладёт разные мелкие предметы - монеты разного достоинства, спички, бумагу, гвоздь. Учитель должен максимально чётко описать свои ощущения и попытаться максимально точно определить, что лежит у него на руке. 3. Упражнения на повышение тактильной чувствительности стопы и пальцев ног: пальцами ног с закрытыми глазами пытаться опознать и выделить из кучи требуемые предметы. 4. Обнажённый по пояс ученик стоит спиной к напарнику, который медленно подносит руку к телу ученика на некотором расстоянии от поверхности. По изменению температуры, давлению воздуха и т. д. ученик должен определить, где находится рука напарника.
Отправлено: 09.06.13 05:22. Заголовок: Про темноту Две вещи..
Про темноту Две вещи из моего опыта, которые не то чтобы "хорошие способы тренировки" но полезны
Если ночью (особенно в большом городе, где за окном полно света) выключить свет, то сначала ничего не видно, но уже через пару минут - увидешь достаточно много, совершенно спокойно можно ходить и брать предметы. Не знаю, многое ли так можно Просто так натренировать, но я периодически делал
Ориентация в полной темноте Просто на Ощупь! Вот это полезная вещь. Пример - мое детство. Задача. Одесса, город печально известный частыми отключениями света. Я и не помню точно кто из родственников - наконец добрпались до квартиры бабушки. Ночь и по всему району выключен свет. Мы понятно "не джедаи и не экстрасенсы" но просто Наощупь и очень Медленно - сумели по лестницам ничегошеньки не видя - таки подняться и попасть в квартиру, ну а там свечи уже давно есть... Понятно мы за перила лестничные держались, никуда не торопились, но хоть вообще сумели! Метод тренировки уже всерьез наверно. Я не практиковал серьезно, но пробовал несколько раз. Есть лестница, или просто скажем комната - ну и походить или "по памяти" или "на ощупь"
Отправлено: 09.06.13 05:27. Заголовок: Существенный метод В..
Существенный метод Вхождение в ИСС
Есть много методов для достижения скажем расслабленного состояния, в котором поток мыслей замедлен. Я сам испытал - зрение несколько улучшается. Этого добился примерно месяц назад. На днях обнаружил, что спонтанно "создал кнопку" - стоит просто захотеть, и хоть на ходу - зрение несколько улучшается!
Наверно еще лучше будет, если экспериментировать при остановке потока мыслей (оно же ОВД - остановка внутреннего диалога), но я пока не могу (только несколько раз добивался остановки на примерно полминуты, ни о каком устойчивом навыке речи пока нет) Знаю людей, которые Вроде могут бесконтактно ощупывать предметы ладонями при ОВД, но пока ни сам не проверил, ни их не уговорил, и есть небольшие подозрения 1_ Может просто они Помнят, где предмет? 2_ Даже если так ощупывать можно - именно конкретный экспенриментатор не может ли просто по памяти, ошибочно говоря о развитии чувствительности?
1_ Может просто они Помнят, где предмет? 2_ Даже если так ощупывать можно - именно конкретный экспенриментатор не может ли просто по памяти, ошибочно говоря о развитии чувствительности?
Lohikaarme, может, и так. Поэтому мои ученики делают наоборот: сначала "ощупывают" предмет чувством Силы, а потом проверяют свои ощущения, дотронувшись до него физической рукой. Выражение лиц, когда они обнаруживают, что ощущения совпадают - непередаваемо)))
Навык остановки внутреннего диалога приходит с практикой (полминуты отсутствия мыслей - это уже довольно неплохой результат), но в процессе этой практики нарабатывается ещё кое-что полезное: во-первых, привычка ловить "убегание" и возвращать внимание в "точку тишины", а во-вторых - умение отделять себя, свою внутреннюю сущность, от этого мысленного потока. На этом строится множество других, более сложных практик, до которых не получится добраться, не освоив эту.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет