Пост N: 1286
Зарегистрирован: 28.02.06
Откуда: Roxolania, Киев
Рейтинг:
2
Отправлено: 06.02.07 18:37. Заголовок: Re:
Мастер Ник Если я ни с чем не путаю Хокку(а путать могу), то составляются они следующим образом: Первая строчка о чем-то вторая строчка, которая по смыслу не имеет никакого отношения к первой третья строчка, которая обьединяет первые две
хайкумен, на мой взгляд более правельно. я сейчас просто занмаюсь хайку. выпускная работа у меня по литре "Тема меча в поэзии хайкумен 16-17 века на примере К. Иссы"
Пост N: 14
Зарегистрирован: 25.01.07
Откуда: Россия , Шарья
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.02.07 11:12. Заголовок: к теме самурайства вообще и хокку в частности
Удар мечем. Он либо есть, либо все остальное. Либо цель валяется разваленная надвое, пораженная в сердце или там отдельно от головы, либо совершенно не важно на сколько ты отставил левую ногу от правой при замахе, каким следовал канонам и был ли твой крик достаточно энергичен. Все это потом, потом, если дело сделано, если был удар. Или удар, или не удар. Если удар, то он может быть "красиво выполненным", или "классическим", или наоборот "нанесенным из неудобной позиции". Может быть кампре, может быть запрещенным. Если удара нет, то он не может быть никаким. Он не может быть верным, правильным, красивым, если его нет. Если он не достигает цели его нет. Ничего нет. Разговоры, про сопротивление воздуха, доворот кисти, перенос центра тяжести, правильный захват только для того, чтобы удар нанести. Потом не нужны. Нужны ли до того, не знаю. Нет намерения нанести удар, не нужны. Да, сам меч, он должен быть. Если самого меча нет, нет руки, что его держит, то все фигня вообще.
Хайку это как удар меча. Либо, либо. Форма фигня, форма потом. Либо зацепило чуть-чуть, либо укололо в сердце, либо развалило надвое. Вот меч, вот рука, которая держит меч, вот цель, вот удар. Все между вами. Остальное потом, остальное лишнее. Размер, канон, слог, рифма все это для кого-то третьего. Которого нет. Который снаружи и смотрит на удар с высокой башни. В микроскоп. Потому его нет, что все только между. Когда сам слез с башни и взял меч, вот тогда размер, слог, канон они есть. Они начинают иметь значение, когда это твой удар и это то, что сделает его ударом "классическим" или "красиво выполненным". Или сенрю. Но помнить о цели. Видеть цель, видеть то, что станет мечу препятствием и перестанет им быть, что будет рассечено. Удар не наносится пальцем в небо. Нет цели, нет удара. Нефиг нарубать из воздуха кирпичи для своих воздушных замков. Тем более мечем. Если он есть.
Удар меча это все что угодно. Если самурай. Если самурай, то это вообще единственное что есть. Что работает и это единственный способ взаимодействия с миром. И это не потому, что у самурая с миром вот такие "узкие" отношения. А потому, что самурай безупречен в своем искусстве и этот способ у него настолько совершенен, что его хватает для выстраивания любых совершенно отношений с миром. Ярость, страх, гнев, скорбь, они есть и это всё меч в руке. Немедленное спонтанное действие, быстрый удар достигающий цели и меееедленно аккуратно убираем меч в ножны. Радость, безмятежность, уважение, нежнось, опять меч в руке. Проявить и в ножны. И тысяча способов, тысяча форм, приемов, ритуалы, традиции, чтобы все это красиво, даже если из неудобной позиции. И мастер, который не пользуется готовыми решениями, для которого не существует канонов, который сам себе канон. Это вершина. А потом ещё вершина, когда все тоже самое, но меча нет. Удар мечем есть, а меча нет. Цель вон валяется, а меча нет. Мастер :)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет