Господа Джедаи, предлагаю заключить временное перемирие! И попутно вспомнить и поговорить наконец о том, что всех нас объединяет - о ЗВ.
А именно, я бы хотел поднять такую тему:
"Художественное своеобразие третьего эпизода на фона общей удручающей картины приквелов" (ха, одноко, это тема для курсовой!)
Я вот, собственно, о чем хочу сказать. Мне сразу бросилось в глаза, что в Э-3 мистер Лукас переменил свою обычную менеру подачи визуального материала. Если все предыдущие фильмы били просто повествованием от третьего лица, и только отдельные крупные планы выдавали некие скрытые элементы общего авторского замысла, то третий снят иначе. Многое, что отличает фирменный ЗВшный стиль осталось, но все же третий эпизод рассказан нам настоящим языком Эпоса.
Лукас прибегает к аллегорическим образам, символам и к "визуальной поэзии". Актерам и их персонажам не приходится больше корчить рожи и закатывать истерики, чтобы изобразить "чуйвства", и вызвать у зрителя эмоции. За нних это делает обстановка, нехаратерный для ЗВ монтаж и некоторые действителоно ПОТРЯСАЮЩИЕ образы.
Чего стоит хотя бы сцена, где Энакин размышляет в зле совета и параллельные планы Амидалы.
Или Энакин же на балконе бункера на Мустафаре - внизу пылающая бездна, наверху - пробивающееся скозь тучи солнце, и слезы на лице.
Или одновременно происходящие битвы героев: одна на фоне огненного хаоса, другая - в идеальной геометрии интерьера Сената...
Или опять же запараллеленные "сборка" Вейдера и рождение близнецов.
И вид через маску...
Ничего подобного не было в остальных пяти сериях. И именно это позволило Лукасу развернуть перед нами финал Саги за ограниченные два часа экранного времени. Эх, если бы все серии приквелов были сняты так!..
А вы что думаете по этому поводу, господа?