Пост N: 8
Зарегистрирован: 24.05.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.06.07 10:32. Заголовок: Рифмоплетство имени меня
Буду кидать сюда все, что пишется. Прошу строго не судить, пишу как умею :) Сразу говорю, написав однажды никогда не переделываю, так что творчество сырое.
Пост N: 71
Зарегистрирован: 02.02.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.06.07 20:14. Заголовок: Re:
rav пишет:
цитата:
бесплодной душой упадет ему в ноги
Маленькая поправочка - душа не бесплоДна, душа бесплоТна (от слова "плоть", а не "плод") ;-)
А так симпатишно, но своеобразно. По сути, ты ещё сам не разобрался в себе и в окружающем мире, иначе написал бы чуть с иными акцентами :-) Ну да ладно, это дело приходящее. ___________ Савитар
Пост N: 73
Зарегистрирован: 02.02.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.06.07 01:48. Заголовок: Re:
rav, все мы так или иначе начинаем в определённый момент искать свой путь. Кто-то так и не находит, в итоге срывается, теряет себя. А кто-то находит и обретает при это даже больше чем смысл жизни - если угодно, ещё и инструменты для реализации этого смысла, самореализации, проявления :-) По творчеству человека мнооогое можно сказать. А уж вот такие ключевые моменты вообще сразу выделяются :-) ___________ Савитар
Пост N: 39
Зарегистрирован: 01.06.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг:
1
Отправлено: 15.06.07 22:26. Заголовок: Re:
нашел или не нашел это не суть важного...главное то что ты ищешь, находишься в движении, стремишься к чему либо...растешь над собой, становишься лучше...
Пост N: 1454
Зарегистрирован: 13.01.06
Откуда: Пруссия, Твангесте
Рейтинг:
3
Отправлено: 25.06.07 16:01. Заголовок: Re:
Truth_Seeker пишет:
цитата:
Кстати, что можешь из современных поэтов порекомендовать?
Из современных и не очень - Высоцкого, Губермана, Ревякина, Маргариту Пушкину (которая Кипелову, Арии, Катарсису и Мастеру пишет), Вознесенского, Башлачёва, Кинчева, Ахмадуллину, Есенина, Хлебникова, Маяковского (если фильтровать, где техника, где пропаганда), Вишневского, Дарта Отиса :))) , многих мазоизвестных современных мог бы порекомендовать, но из них мало кого найти можно, разве что в Инете. Ещё очень рекомендую (к сожалению, это ещё от переводчика зависит) Хайама, Басё и Иссу. Truth_Seeker пишет:
цитата:
Ну или вообще что порекомендуешь?
Что касается техники, могу дать некоторые советы: 1. Купи словарь рифм и каждую сочинённую рифму проверяй по нему: если то, что приходит тебе в голову, в словаре есть, постарайся найти что-нибудь пооригинальнее. 2. Посиди за литературоведческим словарём и постарайся писать этюды (тренировочные стихи) на все термины, какие осилишь: стихотворение правильным ямбом, хореем, амфибрахием и т. п.; с использованием акростиха, каламбурной рифмы, палиндрома и т. п.; сонет, хокку, газель и т. п. 3. Каждое своё стихотворение проверяй таким образом: попробуй убрать из него все слова, которые не несут смысловой или эмоциональной нагрузки, независимо от того, повлияет ли это на техническую правильность стиха. Так ты сможешь узнать, какие слова у тебя важные, а какие - просто для ритма или рифмы. В качестве простого примера - фраза, скажем, "я моргаю своими глазами". Тут 4 слова (10 слогов), из которых 3 слова (7 слогов) - совершенно лишние. "Я" лишнее, потому что глагол стоит в единственном числе первого лица, "глазами" - потому что моргать нельзя ничем другим, "своими" - потому что чьими-то чужими глазами тоже не поморгаешь. Итого смысловую нагрузку несёт только одно слово из трёх слогов - "Моргаю". Очень часто такие слова - местоимения, слово "уж/уже", союзы "а/и/но", частица "-то" и т. п., часто - самоочевидные эпитеты (например, "белый снег"). (Кстати, как и всегда в поэзии, этот закон действует не всегда: иногда можно добавлять "лишние" слова, если они, например, дают более оригинальную рифму, добавляют экспрессии и т. д.; но сперва научись действовать по этому правилу, а потом сможешь и нарушать его). В качестве примера - одно из твоих творений (разумеется, это не значит, что выделенные слова нужно удалять: это просто значит, что на данный момент ты ещё не выработал насыщенности своей поэтической речи):
Грустно всё и нету смысла... Всё теперь уж мне не в радость... Я б сказал тебе об этом, Только тебя нету рядом... Каждый день - и всё с начала: Школа, дом, опять проблемы... Я не вижу в этом смысла, Но живу... Зачем не знаю... Может ты еще вернешься, Просто сядешь тихо рядом, Я скажу тебе, что знаю, Ты обнимешь меня взглядом... "И к чему слова все эти, Ведь всего то не расскажешь..." - Тихо, грустно улыбнувшись, Ты мне прямо так и скажешь... Я пойму тебя с полслова, Подойду, поближе сяду... (она и так села РЯДОМ) Ты тихонечко заплачешь... Обниму тебя я крепко, И сидеть мы будем долго, Наслаждаясь шумом ветра...
С остальными сделай то же самое сам, а потом отслеживай, есть ли прогресс в новых стихах.
4. Постарайся делать так, чтобы в КАЖДОМ твоём стихотворении было что-то новое: новая мысль, новая рифма, новое слово, новая форма построения.
Пост N: 1
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.07.07 20:53. Заголовок: Re:
Дарт Отис При все уважении, Дарт Отис, но мне кажется мания у вас. Не совсем графо* - но мания подводить все под математику! Стихи - это творчество и идет это от сердца. Я сам поэт я знаю. Не надо стараться вогнать себя в рамки - мастерство придет со временем. Ведь в самом вашем Кодексе ситхов есть строчка: "My chains are broken"! Так незачем навешивать эти цепи снова. А графомания у него врядли. Графоман - это тот кто пишет когда нет душевного порыва.
В доказательство своей компетентности выкладываю свое стихотворение:
Утро
Солнце ласково греет цветущие травы, Воздух пахнет росою далеких полей И плывут облака безмятежно и плавно Над покоем лесов и простором степей…
Надо мной в вышине птицы вьются игриво – В этот год наступил удивительный май… Значит даже пустыня бывает красива, А особенно та, где недавно был рай.
Только ветер пугающе воет в руинах, Страшно скалятся окна погибших домов И дрожащие духи в разбитых витринах Все стенают о смерти своих городов…
На осколках планеты один я навеки Я свидетель войны, переживший ее, Я свидетель падения сверхчеловека – Все что было его навсегда сметено.
Никогда не забуду их страшные лица, Ослепленных безумцев, что правят судьбой… Надо было мне сгинуть! Сгореть, утопится! Но не делать того, что содеяно мной.
Я открыл им в их душах ужасные шрамы Но они все равно не смогли осознать Я их звал за собой к вратам светлого храма А они шли за мной. Они шли – убивать!
И какой я Мессия, Пророк или Воин? Я желал лишь покоя, добра и любви! Неужели покой означает здесь бойню И Великий Потоп человечьей крови?!
Мои слезы теперь ничего не исправят. Страшный суд снизошел – так должно было быть Только страшно и больно надежды оставить, Умереть одному, упасть наземь и сгнить…
Все, что знал я мертво, но жива моя лира Впереди много лет, бесконечный покой! Это утро прекрасного нового мира, Но какою ценой, но какою ценой…
Пост N: 1475
Зарегистрирован: 13.01.06
Откуда: Пруссия, Твангесте
Рейтинг:
3
Отправлено: 26.07.07 17:46. Заголовок: Re:
Delael пишет:
цитата:
При все уважении, Дарт Отис, но мне кажется мания у вас. Не совсем графо* - но мания подводить все под математику! Стихи - это творчество и идет это от сердца. Я сам поэт я знаю. Не надо стараться вогнать себя в рамки - мастерство придет со временем.
У некоторых так и не приходит. Поэтому тем, кто злоупотребляет техникой, я советую научиться чувствовать, а тем, кто технику игнорирует - учиться технике. Равновесие. Где есть место и математике, и сердцу. Лично ты писать умеешь (от мира-лира, любви-крови и прочих банальностей ещё, конечно, не избавился, но тоже со временем научишься), но это не значит, что в плане техники тебе нужно на этом остановиться. Настоящий поэт - это тот, кто умеет работать и на вдохновении, и на технике.
Пост N: 1478
Зарегистрирован: 13.01.06
Откуда: Пруссия, Твангесте
Рейтинг:
3
Отправлено: 30.07.07 17:04. Заголовок: Re:
Судя по всему, рифмовка предполагалась по схеме АБАБА (т. е. - рифмоваться должны чётные с чётными, нечётные - с нечётными). Но в третьей строфе у тебя клинКА-веКА-мудреЦА (бедная рифма по одному из слов), в четвёртой - заРИ-родниКИ-кроВИ (бедная рифма по всем словам). То же самое ноЧИ-тиШИ, мечТЕ-троПЕ. Далее. Структура предполагает, что соответствующие строки в строфах должны быть в одинаковом размере. Все первые действительно одинаковые, вторые - одинаковые только в первых двух строфах, третьи - тоже, а дальше - и того хуже. Если ещё нет желания бежать за мылом, можем с тобой вместе попытаться его исправить - хотя бы с технической точки зрения :)
Пост N: 1479
Зарегистрирован: 13.01.06
Откуда: Пруссия, Твангесте
Рейтинг:
3
Отправлено: 31.07.07 16:57. Заголовок: Re:
Давай по порядку. Первые строки строф оставляем без изменения. Вторые оставляем в первых двух строфах. В строфах 3-4 нужно заменить их таким образом, чтобы ритм был такой: та-та-ТА та-та-ТА (то есть - двустопный анапест: две безударные позиции чередуются с одной ударной, шё-пот-ВЕТ ра-вно-ЧИ, взма-хи-СУ деб-клин-КА). Сможешь сделать сам?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет